SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыВести с юридического фронта!📝 Всем нравятся скидки и...


Вести с юридического фронта!📝

Всем нравятся скидки и акции на товары. Но как часто мы вчитываемся в суть рекламных предложений или перепроверяем обещанную выгоду в деньгах?🤔 А ведь реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара и размере скидок, признается недостоверной (п.4 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе»).

⏩ПРИМЕР № 1

Финская ярмарка в г. Кемерово обещала уникальную 70% скидку на все товары для покупателей, посетивших её 21 июня с 10:00 до 19:00.

В качестве примера аттракциона невиданной щедрости рекламный буклет обещал:

Фирменные куртки и удобная обувь

SOFI куртка женская (Финляндия) за 13700 4900 рублей,

BAYER куртка мужская (Германия) за 17500 6900 рублей,

PENSIDE слипоны женские (Финляндия) за 3600 1200 рублей

И всё бы ничего, да вот только цена 13 700 руб. со скидкой в 70% должна была стать 4 110 руб., а не 4 900 руб. Аналогично стоимость куртки вместо заявленной 6900 руб. должна быть 5 250 руб. Некорректная цена со скидкой была указана абсолютно для всех позиций в объявлении😬

Последней вишенкой на торте из заблуждений стало то, что фактический продавец одежды не имел к Финляндии никакого отношения. Рекламодателем было обычное российское ООО. Поэтому называть ярмарку «финской» у него не было никакого основания. В итоге Кемеровское УФАС России рассматривает вопрос о привлечении продавца к административной ответственности.

⏩ПРИМЕР № 2

Плохо с математикой и у известного бренда обуви Zenden👠

Акция «На вторую пару обуви скидка 25%, на третью – 70%».

Казалось бы, описывает простую ситуацию: покупаешь две вещи – на вторую дают скидку 25%, покупаешь три вещи – на вторую дают скидку 25% и на третью – 70%. Так же решил и Экспертный совет УФАС Волгоградской области, проверяя корректность данной рекламы.

По факту же условия акции были совершенно другие🙅🏼‍♀️

✅Скидка давалась не от второй или третьей позиции в чеке, а от стоимости второго или третьего товара с наименьшей ценой.

✅При покупке трех вещей по акции скидка 25% на второй товар не применялась. То есть из трех товаров на 70% уменьшалась цена только одного, с наименьшей стоимостью.

Узнать об этих условиях можно было на сайте магазина или внимательно изучив информационный стенд в самом магазине. Однако с последним вышла забавная ситуация. При проверке выяснилось: размер текста с условиями об альтернативном применении скидок составляет всего 1 мм. То есть прочитать его без использования специальных средств было практически невозможно🔎

Зато крупный слоган внутри самого магазина, обещающий привлекательные скидки, стал основанием для признания рекламы ненадлежащей и нарушающей требования статьи 5 Закона «О рекламе».

Делай правильную рекламу👩🏼‍⚖️

Алина Антамонова #юристingate

С пожеланием хороших выходных, твой InMarketing 💙

Источник новости https://t.me/beinmarketing/133...


Похожие вопросыПохожие вопросы