SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЗачем Фейсбуку метавселенная и что это вообще такое?


Зачем Фейсбуку метавселенная и что это вообще такое?

Смотрели "Первому игроку приготовиться"? Метавселенная - что-то типа этого.

Следующая стадия развития интернета, как говорят аналитики. Сначала интернет был отдельными страничками, потом появились поисковики, потом пользователи сами стали создавать контент, потом был бум приложений, а дальше - метавселенная. Гибрид нынешнего интернета, VR и AR решений, со своей внутренней экономикой, полной интеграций всего и вся.

Прото-метавселенной можно назвать Fortnite. Разработчики очень круто развивают в нем функционал, не связанный с игрой напрямую.

Для строительства метавселенной нужно много ресурсов и огромная аудитория. Это есть у Меты. Они вкладывают миллиард долларов только сейчас, а в Европе нанимают 1000 человек лишь для этого.

Но желание строить что-то подобное у Цукербурга не от хорошей жизни. Мете некуда расти.

Пандемия сыграла на руку компании - люди стали больше сидеть дома, смотреть больше рекламы, проводить больше времне онлайн. Прибыль выросла до 29 миллиардов долларов за прошлый год.

Но пандемия пройдет. Держать прибыль на том же уровне, не говоря уже о росте, будет сложно. Нет новых рынков.

Китай - закрытый, цензурированный, зайти туда ни одной западной соцсети нормально не получилось. Даже LinkedIn недавно ушел.

Индия - бедная, CPM низкий. Работать там явно есть куда, но это проблемный рынок.

Осталась Африка, вокруг которой Мета прокладывает подводные кабеля. Но это работа на далекую перспективу. У многих африканцев нет электричества, а интернета тем более. Опять же, хоть аудитории там и миллиард, но она дешевая и по платежеспособности на сравнима с США и Европой.

С новыми проектами у Меты плохо. Крипту запускать запретили, проект мертв. Железные устройства никому не нужны, хотя компания штампует новые. Подписки, внутренние платежи и комиссии - перспективный рынок, но монетизировать его тоже не особо получается.

А тут еще война с Эпплом, уход от cookies и другие проблемы конфиденциальности. Все это гадит рекламным таргетингам.

Но если можно запретить собирать данные во вне системы - внутри ее сделать это будет нельзя. Если пользователь живет в твоей метавселенной, там же развлекается, работает и платит другим пользователям внутренней валютой - ты знаешь о нем вообще все. Ты устанавливаешь правила. Функционал мечты.

На виртуальных улицах будут виртуальные билборды, за размещение которых платят только Мете. Будет продажа виртуальных шмоток для ваших аватаров, где Мета возьмет комиссию. Виртуальные концерты и презентации. Такая отдельная страна, только в интернете

Но все это гладко лишь на бумаге. Лично я делю все эти ожидания сразу на 10.

Много больших ребят заявили о планах создать свои вселенные, так что в лучшем случае мы увидим что-то фрагментированное. Туда полезли BMW, Microsoft, Epic, а скоро наверняка какая-нибудь компартия Китая захочет. Плюс регуляция, плюс несовершенство технологий, черные лебеди и так далее.

Крупные компании плохо приспосабливаются к изменениям, а Цукерберг хочет из рекламной компании превратиться в какой-то гибрид всего со всем.

Но вот если через пару лет мы с вами начнем продвигать в Facebook Ads товары для виртуальных персонажей - я даже не удивлюсь. Все это на основе данных, которыми пользователи наследили уже внутри метавселенной.

https://www.youtube.com/watch?v=QCGrtguzfQs&t=1s

Источник новости https://t.me/ezhov_targeting/6...


0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


Похожие вопросыПохожие вопросы