Часто замечаете психологические приёмы, которые бренды...
Часто замечаете психологические приёмы, которые бренды используют в рекламе?💆🏼♀️
Один из них — встраивание архетипов в рекламу и общий стиль общения бренда с пользователями.
Архетипы проявляются в том, что у разных людей при упоминании какого-то понятия в голове всплывает один и тот же образ. Например, архетип Мудрец: у представителей разных культур в голове возникает примерно одинаковый образ — пожилой мужчина с бородой, закутанный в плащ, в руках он держит посох или книгу.
⏩Когда ты закладываешь какой-то образ в рекламный посыл, реклама находит отклик в сознании и подсознании человека, и её воздействие существенно повышается.
Сегодня выделяют 12 архетипов: Простодушный (Ребёнок), Мудрец (Мыслитель), Искатель, Бунтарь, Маг, Воин (Герой), Любовник, Шут, Славный малый (Свой парень), Опекун (Забота), Правитель, Творец.
Вот несколько примеров использования архетипов в маркетинге:
🧗🏻♂️Искатель — типичный мужской архетип, который используют многие бренды аксессуаров и парфюмерии. Искатель символизирует поиск свободы: бескрайние равнины, дорога, машина. Например, в рекламе аромата Sauvage от Dior, где в главной роли снялся Джонни Депп, воспроизвели образ свободного «одинокого рейнджера», и, конечно, такой посыл переносится на рекламируемый продукт.
👨🏻💼Правитель — это лидер, который привык устанавливать свои правила игры. Например, такой архетип используется при построении имиджа Ingate. Правитель — это лидер, ведущий за собой большую команду, человек перед картой, который сначала думает, затем делает. Отсюда возникает образ бренда, внушающего уверенность: «Эти ребята справятся!».
🧙🏻♂️Маг — этот архетип также используется при построении образа Ingate. Маг — это «глубокий» профессионал, человек, который тратит время, чтобы отточить навыки, добиться мастерства. Важно, что его навыки влияют на большие группы людей. Он творит магию, когда пишет код для миллионов человек или зажигает сердца, стоя на сцене.
🤱🏼Опекун (Забота) — типично женский архетип, т. к. символизирует образ матери. Если у тебя социально направленная реклама, например, страховых или медицинских услуг, благотворительного фонда, курсов и товаров для детей, вноси элемент заботы. Делай акцент на общении с близкими, семьей, альтруизме, сочувствии и желании помочь. Пример — реклама продукции Kinder, в которой дети поздравляют мам с 8 мартом.
👧🏼Ребёнок (Простодушный) — этот архетип обычно соседствует с архетипом Опекун. Чаще всего они прослеживаются в рекламе детских товаров: мать окружает ребёнка заботой, чтобы дать ему ощущение безопасности и счастья.
👫Любовник — архетип можно использовать в рекламе товаров и услуг, которые обещают усиление привлекательности: косметика, парфюмерия, одежда, ювелирные изделия, отели, отдых, нижнее бельё. Например, реклама Calvin Klein Jeans содержит посыл: «Купи наш товар — тогда ты точно не будешь одинок». Такой посыл воспримут все, кому важно привлекать к себе внимание людей, покорять их и при этом не терять индивидуальность.
🚶🏻♂️Славный малый (Свой парень) — это классический архетип — обычный парень, такой же, как и все. Такой архетип также используют, если важно показать доступность товара или услуги для людей с любым доходом и бэкграундом: небольшие кафе, закусочные, пекарни, демократичные бренды одежды и обуви. Один из примеров — реклама KFC «Курица как у бабули за 39 рублей».
Завтра расскажем, какие еще психологические приемы помогут подстегнуть интерес пользователей к продукту, бренду. Следи за обновлениями канала!
Источник новости https://t.me/beinmarketing/170...