SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда статья написана, в...


Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда статья написана, в ней хорошо проработаны ключевые слова, чёткая и исчерпывающая структура, есть и ссылки и поведенческие у страницы, но позиции даже близко не подобрались к ТОП10?

Одна из возможных причин – слишком сильная конкуренция в выдаче. Среди первых десяти сайтов могут оказаться 2-3 сервиса Яндекса, несколько агрегаторов и сайтов с многомиллионным трафиком. Естественно, молодому сайту с небольшой посещаемостью будет практически невозможно обогнать конкурентов по таким запросам.

Чтобы избежать этого, при сборе семантики нужно собирать не только частотность, но и конкурентность запросов.

Есть несколько популярных подходов для оценки конкурентности:

- По количеству главных страниц в ТОП10

- По количеству вхождений ключа в заголовки страниц

- По ссылочному бюджету

- По показателям контекстной рекламы (стоимость клика по запросу, количество объявлений)

- По органической выдаче.

Я чаще всего ориентируюсь при сборе семантического ядра именно на выдачу. Пошаговый алгоритм для оценки:

1️⃣ Собираем через Key Collector выдачу Яндекса (через xml.yandex.ru). В ночное время разрешённое число запросов увеличивается.

2️⃣ Делаем кластеризацию в Key Collector.

3️⃣ Выгружаем все сайты из выдачи по всем запросам и собираем ИКС. Массово собрать ИКС можно через Netpeak Checker или сервис Кулакова для небольшого объёма ключей.

4️⃣ Считаем в Excel с помощью формулы счётеслимн() по каждому запросу количество сайтов в ТОП10, которые, скорее всего, не получится обогнать: сервисы Яндекса и Google, сайты с высоким значением ИКС (конкурентное значение зависит от показателей продвигаемого сайта, для примера, можно взять ИКС > 500).

5️⃣ Запросы, у которых количество таких сайтов в топ10 > 6 или количество главных больше 3 будем называть сложными.

6️⃣Опять же, с помощью формулы счётеслимн() считаем количество сложных запросов в кластере.

Если в кластере большинство сложных запросов, то его пока не берём в работу. Возможно, к таким кластерам стоит вернуться позже, когда ваш сайт станет популярнее.

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/21...